«Психолого-педагогическая адаптация студентов-репатриантов в целостном педагогическом процессе вуза».
Вступление в мировое образовательное пространство, развитие процесса интеграции и интернационализации, с повышением конкурентоспособности вузов настоящее время в университетах Казахстана обучаются много студентов – репатриантов (этнические казахи) и иностранных студентов. Обучение иностранных студентов является определенным показателем статуса учебного заведения, а также экономическая выгода как образовательного учреждения, так и экономики в целом.
В КГУТИИ им.Ш.Есенова (Yessenov University) в настоящее время обучаются много студентов из Прикаспийских государств — России, Туркменистана, Азербайджана, Ирана, а также с Китая, Узбекистана, Грузии, Армении. И одной из ключевых проблем в процессе обучения является адаптация студентов – репатриантов (этнические казахи), переехавшие на историческую Родину из государств СНГ и дальнего зарубежья, а также иностранных студентов к учебному процессу вуза, к новой социокультурной среде, так как от этого процесса зависит успешность их учебной деятельности.
Проблема процесса адаптации студентов-репатриантов в вузе представляет научный и практический интерес в силу своей социальной значимости, актуальности в Мангистауском регионе, что и определяет актуальность и целесообразность выбора темы диссертационного исследования «Психолого-педагогическая адаптация студентов-репатриантов в целостном педагогическом процессе вуза».
Анализ показал, что при наличии нормативной базы, регулирующей правовую, экономическую стороны миграционных процессов, вопросы социально-психологической, адаптации, психолого — педагогические основы адаптации, в отдельно не исследовались.
Цель исследования: научно-теоретическое обоснование и практическая разработка методики психолого-педагогической адаптация студентов-репатриантов в целостном педагогическом процессе вуза.
Научный руководитель: д.п.н., профессор Аренова А.Х.